Отчет о результатах самообследования за 2022 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ а. Кызыл-Кала»
(протокол № 5 от 03.04.2023 г. )

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ а. Кызыл-Кала»
_____________Баева А.И.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА а. КЫЗЫЛ-КАЛА»
ЗА 2022 ГОД

ОТ Ч Е Т
о результатах самообследования деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа а. Кызыл-Кала»
за 2022

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа а. КызылКала»
Баева Аминат Исмаиловна

Адрес организации

Телефон, факс
Адрес сайта в
Интернете

Адрес электронной
почты
Учредитель

369319, КЧР Усть-Джегутинский
район, а. Кызыл-Кала
ул. Школьная 1
89283892204

https://schoolkizilkala.kchrschool.ru/
soshk-kala-90@mail.ru
Aдминистрация Усть – Джегутинского муниципального
района

Дата создания
1934
год
Лицензия

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 217 от 19.10.2021

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС
СОО). Кроме того, в школе реализуются программы дошкольного образования и
дополнительного образования детей и взрослых.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Таблица 1 Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/

Параметры
п

2019–
2020

2020–
2021

2021–2022

учебный
год

учебный
год

Статистики

1
Количество
детей,
обучавшихся
на
конец
учебного
года, в том
числе:
–
начальная
школа

На
конец
2022
года

учебный
год

58

54

56

54

22

23

23

23

25

25

27

27

6

6

6

4

–

–

–

–

– основная
школа

–
средняя
школа
2
Количеств
о
учеников,
оставленных
на
повторное
обучение:

–

–

–

–

–

–

–
начальная
школа

– основная
школа

–
средняя
школа

успеваемость составляет 100%, качество знаний - 63 %
11 класс заканчивали 2 выпускника аттестаты выданы 1 учащемуся. 1
учащийся не справился с ГИА.
9 класс заканчивали 4 учащихся, получили
аттестаты 4 учащихся из 1 с отличием.
Итоговая аттестация – 11 классы
В 2022 году ЕГЭ сдавали 2 выпускника , 1 из них не справился с ГИА.
Русский язык
Всего участников – 2
Максимум – 58 баллов 1 учащийся

Средний балл по русскому языку 58.
Математика
Математику сдавали 2 выпускников. Средний балл – 53,1 Один не справился с
ГИА
№

ФИО учащегося

Предмет

Балл

1

Джашеев Ислам Иссаевич

Русский язык

58

Математика

56

Анализируя итоги ЕГЭ, следует сделать вывод, что все учащиеся успешно
справились с экзаменами. Данный факт свидетельствует об успешной работе
учителей. Однако учителям - предметникам необходимо усилить работу по
подготовке к ЕГЭ, уделяя внимание профильной направленности курсов на уровне
среднего образования.
Итоговая аттестация -9 класс
Всего сдавало учащихся 4
№
ФИО учащегося
Предмет
Оценка
1
Боташова Мариям Хызыровна Русский язык
5
Математика
4
биология
5

2

3

4

Джашеев Заур Иссаевич

Коркмазов Алан Дахирович

Салпагарова
Умаровна

обществознание

3

Русский язык
Математика
биология

4
5
5

обществознание

5

Русский язык
Математика
биология

5
5
5

обществознание

5

Джаухарат Русский язык
Математика

5
4

биология

5

обществознание

3

На протяжении учебного года осуществлялся мониторинг и диагностика
качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам
учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала
отслеживались на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий
и по итогам года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания
образования
Развитию творческих способностей, учащихся содействовало участие их в
предметных олимпиадах разных уровней. В школе уделялось большое внимание
этой действенной форме работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к
учебной деятельности.
Целенаправленная педагогическая деятельность по обеспечению условий для
развития ребенка помогает детям добиваться высоких результатов на
мероприятиях конкурсного характера: Международном математическом конкурсе,
Олимпиадах портала "Учи. Ру", Онлайн - олимпиадах. Хорошие результаты
показали учащиеся лицея на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников.

Джашеев Заур Иссаевич – 1 место муниципальный этап, 3 место региональный
этап.

Салпагарова Джаухарат Умаровна – 1 место муниципальный этап, 3 место
региональный этап.

Научно - исследовательская деятельность школьников
В рамках реализации ООП ФГОС ООО и программы "Одаренные дети" в школе
в 2022-2023 учебном году реализовывалась подпрограмма "Учебноисследовательская и проектная деятельность обучающихся". С навыками и
приемами ведения исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
школы знакомятся еще в начальной школе. Свои проекты школьники защищают на
заседаниях Научного общества. Лучшие работы были представлены на районном
конкурсе исследовательских работ.
1 место на районном конкурсе исследовательских работ Гемсокурова
Мадина Арасуловна «Кызыл-Кала в объятиях гор»

Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования
– одна из приоритетных задач в деятельности школы.
На протяжении учебного года осуществлялся мониторинг и диагностика
качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам
учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала
отслеживались на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий
и по итогам года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания
образования
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом»
типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и
технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики,
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в
условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой
конечный результат. Методическая работа школы в 2020-2021 учебном году была
сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся,
интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения
школьников. Такой высокий социальный запрос предъявляет особые требования к
личности и деятельности педагога Кадровое обеспечение является одним из
условий жизнедеятельности образовательного учреждения. Педагогический
коллектив лицея стремился соответствовать заявленным требованиям.
Специфика кадров МБОУ "СОШ а. Кызыл-Кала" определяется высоким уровнем
профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех
в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все
учителя владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют
успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ,
умеют
осуществлять
мониторинг экспериментальной
деятельности
и
рефлексивный анализ её хода и результатов. К числу сильных сторон
образовательного учреждения следует отнести хорошую теоретическую
подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного
опыта осуществления инновационных преобразований в учебно- воспитательном
процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий
учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный
нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний
уровень образовательной подготовки выпускников школы.
Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован
стабильный педагогический коллектив. В соответствии с образовательной
программой и штатным расписанием школа укомплектована по всем
образовательным программам педагогическими кадрами на 100 %.

Администрация школы в течение учебного года уделяла большое внимание
созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального роста
педагогов.
Качественный состав педагогических работников
Общая численность работников

41 чел.

Численность административно-управленческого персонала

3

Общая численность учителей

23

Численность учителей, имеющих высшее образование
Численность учителей имеющие высшую квалификационную категорию
Численность учителей имеющие первую квалификационную категорию
Численность учителей, имеющих почетные звания

23
14
5
2

\
Непрерывность профессионального образования педагогического работника
является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей,
интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного
развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального
мастерства и педагогической культуры преподавателя идет более интенсивно, если
личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если в
педагогическом
коллективе поддерживается и поощряется творческий
профессиональный поиск.
В школе на начало 2022 - 2023 учебного года
полностью укомплектован состав педагогического коллектива учителей. Все
педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по внедрению и
реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Непрерывность профессионального образования педагогического работника
является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей,
интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного
развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального
мастерства и педагогической культуры преподавателя идет более интенсивно, если
личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если в
педагогическом
коллективе поддерживается и поощряется творческий
профессиональный поиск.
Статистика стажа по школе свидетельствует о том, что в коллективе
значительную часть составляют преподаватели, имеющие стаж от 10 до 20 лет.
Звания и награды:
«Почетный работник общего образования» -1 человек.
«Отличник народного просвещения» -1

Почетная
Грамота
Министерства
просвещения
РФ
–
2
человек.
Являются руководителями районных методических объединений 1 учитель .
Педагогические работники принимают активное участие в инновационной,
научно-исследовательской деятельности, Интернет – проектах и олимпиадах для
педагогов. Педагоги принимали участие в работе всероссийских, региональных и
муниципальных
конференций и семинаров, муниципальных методических
семинарах «Система работы учителей по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ,
ЕГЭ».
В соответствии с планом работы с молодыми специалистами «Школа молодого
педагога» организовано наставничество, молодые учителя знакомятся с
традициями и особенностями деятельности коллектива. Изучают вопросы
планирования, методические требования к уроку, соответствие методов обучения
формам организации уроков, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Анализируют посещенные уроки, принимают активное участие в конкурсах
педагогического мастерства.
С 01 сентября 2022-2023 учебного года прошли курсовую подготовкуи
переподготовку все учителя школы. Это связано с необходимостью новых
подходов в период обучения в сложных эпидемиологических условиях и
дистанционного обучения.
Повышение квалификации педагогов – насущная задача сегодняшнего
дня. Аттестация остается одним из важных эффективных направлений
повышения профессионального мастерства педагогов. Создать условия для
успешной аттестации и научить учителей использовать её результаты для
своего профессионального
роста
таковы
основные
принципы методической работы лицея.
Материально-техническая база осуществления учебновоспитательного процесса
Финансовые расчеты школы осуществляет Централизованная бухгалтерия на
основании заключенного договора.
Общая площадь помещений лицея – 527 кв.м.
В организации обеспечен
температурный режим в соответствии с СанПин, имеется стационарное отопление,
работает система холодного водоснабжения.
Помещения школы соответствуют нормам пожарной безопасности: оборудованы
аварийные выходы, имеется необходимое количество огнетушителей,
электропроводка соответствует требованиям. Работает и проходит систематическое
обслуживание пожарная сигнализация. Имеются автоматическая система
оповещения людей при пожаре и кнопка тревожного (экстренного) вызова
полиции. отапливаемом
от
центральной котельнойРазработаны паспорта
безопасности и
антитеррористической защищенности образовательного
учреждения.
Кабинеты:
Для проведения учебных занятий в здании лицея оборудовано и укомплектовано:
12 учебных кабинетов;

1 кабинета информатики;
1 методический кабинет;
1 библиотека;
1 столовая;
комбинированные мастерские: 5 административных кабинетов; 2
лаборатории.
Все кабинеты функционально пригодны. Оформлены в соответствии с
требованиями. Имеется раздаточный и дидактический материал, наглядные
пособия, оборудование. Наполняемость, содержание и систематизация на должном
уровне.

-

Все инструкции по технике безопасности соответствуют типовым, выданы в
кабинеты в полном объеме.
Кабинеты разделены на зоны: рабочее место учителя, зона учебных
занятий, зона хранения информации. Кабинеты имеют паспорт с планом развития.
Спортивный зал: не имеется.
Актовый зал не имеется
Кабинеты информатики: компьютеров – 16, доска мультимедийный
проектор, лазерный принтер.
• На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.
• Выход в Интернет для обучающихся и преподавателей во внеурочное время в
образовательных целях осуществляется из кабинета информатики. В ОУ
используется контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих
отношения к образовательным.
Имеются видеоматериалы, аудиокассеты, цифровые образовательные
ресурсы (ЦОР) по всем предметам учебного плана.
Библиотека: читальный зал совмещен с библиотекой.
В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны:
• информационный пункт;
• читательские места;
• фонды открытого доступа; фонды закрытого хранения; места для работы с
каталогами.
Библиотека укомплектована необходимой художественной литературой, учебная
литература приобретается в в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Столовая школы включает обеденный зал, кладовые, пищеблок.
Обеденный зал укомплектован мебелью на 28 посадочных мест.
Имеется 2 холодильника; напольная плита; жарочный шкаф; электромясорубка,
протирочная машина, тестомес.
Столовая укомплектована необходимой посудой. Перед входом в помещение
столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место,
оборудованное сушилками для рук. В обеденном зале установлен кулер.

Специальные кабинеты: медпункт и процедурная комната, оборудованные
в соответствии с требованиями, комната релаксации.
Территория школы благоустроена, разбиты цветники. Прилегающая к
зданию территория озеленена, каждый год подсаживаются новые кустарники и
деревья. Имеется спортплощадка, которая требует реконструкции и ремонта.
Лицей оборудован в рамках программы «Доступная среда»: обеспечен
безбарьерный вход детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата,
санитарные комнаты и входы в лицей приспособлены для прохода инвалидов –
колясочников.
Организация питания обучающихся в МБОУ «СОШ а. Кызыл-Кала».
Работа столовой была организована в соответствии с требованиями,
предъявленными нормативными актами к организации питания в школе.
Обеспеченность
пищеблока
посудой,
инвентарем,
холодильным,
технологическим оборудованием соответствует нормам. Горячее питание в школе
получали обучающиеся 1 – 4 классов, остальные ученики обеспечены буфетной
продукцией.
Обслуживающий персонал успешно справляется с огромными нагрузками во
время школьных перемен. Питание всех учащихся проводилось по расписанию,
которое соответствовало учебной нагрузке каждого класса. Меню, предлагаемое в
столовой, отличалось разнообразием блюд и содержало весь необходимый по
калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.
В школе разработана необходимая нормативная база, должностные
инструкции для работников столовой, инструкции для учащихся, получающих
горячее питание в столовой школы.
Инфраструктура школы позволит обеспечить качественное горячее питание
школьников.
. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 4045 единиц;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• обращаемость – 1456 единиц в год;
объем учебного фонда – 1632
единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
•

№ Вид литературы

Количество единиц
в
фонде

1632
1

Учебная
377

2

Педагогическая
1838

3

Художественная
198

4

Справочная
140

5

Языковедение,
литературоведение
136

6

Естественно-научная
30

7

Техническая
85

8

Общественнополит ическая
•

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.

•

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 167 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 60.

•

Средний уровень посещаемости библиотеки – 63 человек в день.

•

На официальном сайте школы размещается информация
проводимых мероприятиях библиотеки.

•

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.

о работе и

Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ «СОШ а. Кызыл-Кала»
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по шестидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну для обучающихся 0–11-х классов,
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций в 2021/22 учебном году
школа:
1. Уведомил управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;
2. Разработал графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовил новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепил классы за кабинетами;
5. Составил и утвердил графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовил расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
7. Разместил на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в
WhatsApp;
8. Закупил бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Организация воспитательного процесса
В основе концепции воспитательной работы МБОУ «СОШ а.Кызыл-Кала»
лежит формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей
базовыми компетенциями современного человека.
В соответствии с программой воспитательной работы МБОУ «СОШ а. КызылКала» в 2022 году осуществляется целенаправленная работа по реализации задач
воспитательной работы. Современной школе приходится заниматься многими
вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным
вопросом является построение целостного образовательного процесса,
необходимой составной частью которого является – воспитание.
Исходя из целей и задач воспитательной работы
определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:
• Гражданско--патриотическое;

• Учебно-познавательное;
• Спортивно-оздоровительное;
• Нравственное;
• Эстетическое;
• Профилактика правонарушений;
• Работа с родителями.
• Традиции школы.
Большое внимание уделяется сохранению, поиску и созданию традиций школы:
трудовых, спортивных, праздничных. Традиции - это то, чем сильна любая школа и
наша, в том числе. Это то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех,
кто в ней учится, и тех, кто учит. В школе сформирован календарь традиционных
творческих дел, основанных на принципах, идеях, взглядах воспитательной
системы образовательного учреждения.
В системе учебно-воспитательного процесса действуют детские объединения:
«Юнармия», отряд ЮИД «Светофор», РДШ, 1 волонтерский отряд «Добрые
сердца».
Воспитательная работа в школе непосредственно возглавляется заместителем
директора по воспитательной работе. Для организации воспитательной работы
предусмотрены должности классных руководителей, основными задачами которых
является участие в организации воспитательного процесса, осуществление
контроля за поведением учащихся в учебное и внеучебное время, поддержание
постоянных контактов с родителями обучающихся.
В течение отчетного периода в школе прошли Месячники безопасности, в
ходе которых проведены классные часы, встречи с работниками полиции,
наркоконтроля, МЧС, ГИБДД, центра по противодействию экстремизму и
терроризму МВД КЧР и др. Велась активная пропаганда здорового образа жизни:
спортивные соревнования, флешмобы, общенациональные спортивные дни…
Продолжалась реализация проекта «Твори добро другим во благо. Дети
встречались с пожилыми гражданами: ветеранами и тружениками тыла, оказали
помощь бездомным животным, участвовали в работах по благоутройству
мемориала.
Месячник «Белая трость» объединил педагогов, учащихся и родителей в
едином желании – дарить красоту и добро. Проведены классные часы, встречи с
представителями общества слепых, концерты для ветеранов, выезды в Дом
престарелых и многое другое.
В год памяти и славы особенно ответственно педагогический коллектив
отнесся к проведению месячника оборонно – массовой и патриотической работы
под девизом «Славной Родиной горжусь я!». В ходе месячника проведены
мероприятия, встречи, экскурсии, соревнования, смотры, конкурсы, акции и
многое другое. Ответственно относились педагоги школы к проведению
месячника безопасности, в рамках которого в ОУ прошли встречи с инспектором
ОГИБДД Узденовым М.М. Он объяснял ребятам, как сделать безопасной поездку
на транспорте, как без лишнего риска покататься на велосипеде или роликах.
Активное участие педагоги, учащиеся и родители приняли в месячнике

патриотизма и гражданственности, по итогам которого школа была отмечена
дипломом за участие.
В 2022 году в школе первичное отделение РДДМ.
В
реализации 4-х направлений РДШ (Личностное развитие, Гражданская
активность, Информационно - медийное и Военно-патриотическое направления)
наше первичное отделение работало в рамках всероссийского проекта «РДШ –
территория самоуправления». Было подготовлено и проведено много различных
мероприятий, но чаще только в рамках школы. Необходимо принимать участие в
региональных и всероссийских проектах.
Направление «Личностное развитие»
Одно из популярнейших направлений деятельности РДШ среди обучающихся
школы. В течение всего года активисты данного направления организовывали и
провели КТД, направленные на развитие творческого потенциала школьников,
популяризацию ЗОЖ. Обучающиеся подготовили
интересные тематические
выставки, например: «День здоровья», мероприятия, посвященные 23 февраля, 8
марта.
Интересными и полезными были соревнования «Веселые старты», где
обучающиеся соревновались и просто общались. Есть в нашей команде
талантливые
ребята,
которые
подготовили
номера
художественной
самодеятельности для смотра, и организовали концерты, посвященные Дню
учителя, Дню матери.
Направление «Гражданская активность»
Под руководством штаба первичного отделения прошли акции: «Школьный двор»,
«Город без мусора».
Стали традиционными акции «Ветеран живёт рядом», «Забота», «С душой к
ветеранам», «От сердца к сердцу», волонтеры помогают в очистке от снега и
мусора территории мемориала памяти погибшим землякам.
Интересно прошли циклы мероприятий «Блокадный хлеб», «Кем быть?»,
«Славься, Отечество!». Стало доброй традицией торжественное принятие
пятиклассников в ряды детской организации, которое прошло в ноябре. «Военнопатриотическое направление»
В течение учебного года были проведены мероприятия, направленные на
повышение интереса детей к службе в ВС РФ, формирование высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. В рамках акции
«Призывник» учащиеся 8-9 классов провели встречи с участниками войн в
«горячих точках» и ветеранами войны в Афганистане.
Большая работа
проведена по подготовке и проведению праздника 76-летия Дня Победы. В этом
году
мероприятия
проходили в
онлайн-режиме: были организованы
патриотические акции «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка»,
«Письмо ветерану», «Обелиск», «Алое небо», «Журавлик», «Цветок памяти», стали
соорганизаторами виртуального «Бессмертного полка». Были устроены встречи

детей с воинамиинтернационалистами, ветеранами труда, с известными
земляками.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются
следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не
ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа
ведется с первого по девятый класс. Организовано участие в проектах
«Проектория», «Билет в будущее».
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в
зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в
ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм
профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, техникумов и колледжей КЧР, службы
занятости, общественных организаций.
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители
обычно принимают
активное участие
в
определении
жизненных
и
профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и
определения путей образования представляет трудную задачу как для самих
обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских
собраниях и классных часах в 9 классах, во время индивидуальных консультаций классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора
дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 9 класс.
Она ведется по следующим направлениям: Диагностика. Встречи с людьми разных
профессий. Встречи обучающихся 8-9 классов с преподавателями СУЗов.
Мероприятия, проведенные по профориентации:
Название мероприятий
Класс Дата
Ответственные

№
п/п
1. Диагностика

8-11

В течение года

2. Классные часы по планам
классных руководителей

8- 11

В течение года

Педагог организатор
Кл. рук.

3. Изучение буклетов различных
учебных заведений высшего и
среднего образования
4. Участие во всероссийском
проекте онлайн уроков

8-11

В течение года

Кл. рук.

8-11

В течение года

Педагог –
организатор,
Кл. рук.

5. Участие в профориентационном
тестировании
в
рамках
реализации
регионального
приоритетного проекта «Билет в
будущее»

8-11

В течение года

Педагог организатор,
Кл. рук.

В следующем учебном году лицей продолжит работу по привлечению
обучающихся в секции и кружки. Наибольшей популярностью у детей пользуются
предметные и спортивные курсы. Посещение занятий дополнительного
образования
и мероприятий показывает творческий подход педагогов,
разнообразие методов и приемов с учетом специфики деятельности.
Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на
более высокий уровень особое значение имеет участие во внешкольных конкурсах.
Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки
и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы,
что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте.
Дополнительное образование
Важным звеном в системе воспитательной работы лицея является система
дополнительного
образования.
Дополнительное образование призвано индивидуализировать образовательный
путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного
пространства. Участие в различных видах деятельности дополнительного
образования способствует самореализации личности, стимулирует ёё к творчеству.
Своеобразие дополнительного образования состоит в том, что оно создаёт
органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечения, праздник, творчество) с
различными формами образовательной деятельности, сокращает пространство
девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Развивая
дополнительное образование, лицей взаимодействует с организациями и
учреждениями иных предметных и творческих сфер и становиться понастоящему
открытой системой.
Задачами
дополнительного
образования
являются:
создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной
области;
совершенствование
личностно-деятельностного
характера
образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к
познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации.
В 2022 году в школе работают 13 кружков и спортивных секций. По состоянию
занятости в кружках учащихся, можно отметить, что учащиеся школы 100%
занимаются в различных кружках и спортивных секциях, факультативах, курсах.
Кроме того, в школе для учащихся начальных классов организованы и
проводятся курсы внеурочной деятельности

Курсы внеурочной деятельности

Классы

Кол-во
учащихся
60
6
6
6
17
11
7
10
3
11
8
7
3
3

1
Разговоры о важном
1-11
2
Агоритмика
5
3
В здоровом теле – здоровый дух
5
4
Тайны русского языка
5
5
Функциональная грамотность
5-7
6
Углубленное изучение математики
6,7
7
История КЧР
7
8
Я делаю выбор
8,9
9
Занимательная информатика
8
10 Листая книжные страницы
8-11
11 Мир химии
9,11
12 Углубленное изучение русского языка
9
13 Компьютерный гений
10
14 Юный программист
10
15
16
В настоящее время в постоянно изменяющихся социально-экономических
условиях, на образовательную систему оказывает влияние и социум. Современная
школа должна быть востребована обществом, способной удовлетворять насущные
запросы родителей и их детей, конкурировать по качеству подготовки учащихся с
другими учебными учреждениями города. Именно поэтому особое внимание
уделяется анализу состояния внешней социокультурной среды. Воспитательная
работа в школе не останавливалась и в период дистанционного обучения, были
проведены все запланированные мероприятия. Школьники активно участвовали в
социальных акциях и проектах, в конкурсах и различных мероприятиях.
Таким образом, можно утверждать, что в школе была сформирована
воспитательная система, реализовывались различные формы и методы
воспитательной работы, позволяющие формировать личность гражданина патриота.
В связи с переходом на дистанционное обучение план работы был
скорректирован. Не смогли провести некоторые традиционные мероприятия, а
часть пришлось проводить в дистанционном формате.
Воспитательную работу с обучающимися осуществляли классные руководители,
учителя предметники, заместители директора.
Классные руководители проводили разъяснительную работу с обучающимися и
их родителями по соблюдению норм и правил поведения в сложившейся
эпидемиологической ситуации
в интересах человека, семьи, общества и
государства в целом.
Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы,
следует отметить такие её компоненты, как:

- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
- включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и
федерального уровней.
В целом, можно сказать, что:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя
из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что
обеспечивало реализацию
личностно-ориентированного
подхода
при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и
укрепления здоровья обучающихся.
Охрана и укрепление здоровья школьников
Обеспечение охраны здоровья и соблюдение санитарно-гигиенических норм
являются неотъемлемым условием осуществления учебно-воспитательного
процесса в школе. В школе в целом соблюдаются санитарно-гигиенические
требования к основным составляющим деятельности образовательного
учреждения:
- составлению расписания уроков и расписания работы кружков;
- состоянию учебной мебели и ее соответствию возрасту учащихся;
- учебно-трудовой нагрузке, не допускающей превышение предельно допустимых
норм;
- рекомендации обследования детей с ослабленным здоровьем и обеспечение
щадящих условий обучения таких детей;
- соблюдению теплового и светового режима, противопожарной безопасности;
- работе по предотвращению травматизма и несчастных случаев;
- соблюдению техники безопасности;
- проведению ежегодного медицинского осмотра и мероприятий по профилактике
заболеваемости;
- работе лицейских кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническим
режимом.
В целях профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения на уроках
проводятся динамические паузы. В оздоровительных целях созданы условия для
удовлетворения биологической потребности школьников в отдыхе и движении.
Уровень физического развития школьников зависит от состояния физического
воспитания в школе. Наряду с уроками физической культуры в школе проводятся
массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Физическое развитие учащихся
и пропаганда здорового образа жизни – одно из направлений воспитательной
работы.
В школе проводится систематическая профилактическая работа по сохранению и
укреплению здоровья школьников:
- Месячник по профилактике гриппа и ОРВИ – ноябрь

- Месячник по профилактике СПИДа и наркомании – декабрь
- Месячник по профилактике употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков –
январь
- Месячник здоровья – апрель
- Спортивно-оздоровительные соревнования 2 раза в год
С целью сохранения и
укрепления здоровья школьников используются
разнообразные формы работы: лекции, беседы, медицинская диагностика, зарядка,
динамические паузы на уроках и т.д
Меры по сохранению физического и психического здоровья учащихся и
преподавателей реализуются через:
1. Осуществляется страхование жизни и здоровья детей.
2.Проводятся профилактические осмотры детей.
3. Проводится диспансеризация работников лицея.
4. Осуществляется систематический контроль нормализации учебной
нагрузки учащихся.
5. Работают спортивные секции
6. Старшеклассники школы участвуют в соревнованиях среди допризывной
молодёжи
7. Проходят Дни охраны труда.
8.Проводятся психодиагностики, тренингов по снятию напряженности,
усталости школьников.
С
целью
профилактики
дорожно-транспортного
травматизма
систематически проводятся занятия по ПДД с учащимися 1-9 классов и беседы с
учащимися 1-11 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках
и переменах
В школе организована деятельность социально – психологической службы с
учащимися «группы риска», детьми, стоящими на всех видах педагогического
контроля: психолого - педагогические консилиумы, заседания совета по
профилактике правонарушений, консультации психолога, беседы. Проводятся
традиционные гуманитарные акции «Спешите делать добро». Решение задач
психолого-педагогического сопровождения ребенка не ограничивается областью
непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, к решению
возникающих проблем привлекаются педагоги и родители.
5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
Школа является образовательным центром аула. Выполняя социальный заказ,
школа призван осуществлять взаимодействие с муниципальными органами власти,
органами общественного самоуправления.

Занятость учащихся во внеурочное время

Школа успешно взаимодействует с учреждениями профессионального
образования, детским эколого - биологическим центром, поддерживает
партнерские отношения с музеями КЧР, Советом ветеранов, ГИБДД, комитетом по
делам молодёжи, ОДН, КДН. 96 % коллектива состоят в профсоюзе работников
образования и науки.
Деятельность школы систематически освещается на официальном сайте
школы
и
официальной
странице
в
Инстаграм.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ "СОШ а. Кызыл-Кала" (на
30.12.2022)
N п/п
1.
1.1
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
64 человек
Численность учащихся по
31 человека
образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по
28 человека
образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по
5 человека
образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес
29 человека 59 /%
численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной
аттестации, в общей численности
учащихся
Средняя оценка государственной
4
итоговой аттестации
выпускников 9 класса по
русскому языку
Средняя оценка государственной
4,4
итоговой аттестации
выпускников 9 класса по
математике
Средний
балл
единого
84 балла
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
русскому языку

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного
экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного
экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11
класса

-

0 человек 0/%

5

0человек 0/%

0 человек 0/%

0 человек 0/%

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.20

Численность/удельный вес
0 человек 0/%
численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании,
в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
0 человек 0/%
численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес
3 человек 60 /%
численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
1 человек 50/%
численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
55 человек 84/%
численности учащихся,
принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес
6 человека 10 /%
численности учащихся
победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в
том числе:
Регионального уровня
1 человек 2 /%
Общая
численность
26 человек
педагогических работников, в

том числе:

1.21

1.22

1.23

1.24

1.25

1.25.1
1.25.2

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая

26 человек 100 /%

26 человек 100/%

0 человек 0/%

0 человек 0/%

22 человек 85 /%

14 человек 54/%
6 человека 23/%

Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
1.26.1
До 5 лет
2 человек 8/%
1.26.2
Свыше 30 лет
6 человек 23/%
1.27
Численность/удельный вес
1 человек 3,6/%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.28
Численность/удельный вес
6 человек 23/%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ «СОШ а. Кызыл-Кала» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа
укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений
обучающихся.
1.26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89283892204

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».